Мурманск Авто
ФАКТ ДНЯ:

Зимнее вождение на переднем приводе

Особенности

В последнее время сложилось общее мнение, что передний привод гораздо более полезен, чем задний при вождении зимой.

Однако зимнее вождение на переднем приводе имеет особенности. Всё далеко не так радужно, как обычно считают.

Переднеприводные автомобили позиционируются как автомобили, которые гораздо лучше подходят для зимней езды, так как лучше держат дорогу и в случае возникновения заноса нужно будет всего лишь добавить "газу" и автомобиль тут выйдет из заноса и выровняется.

Однако как показывает практика это мягко говоря, не совсем так.

В классический занос переднеприводный автомобиль действительно входит редко, чаще он испытывает снос.

Снос

Снос следует отличать от заноса, снос это неконтролируемое смещение передней оси в сторону внешнего радиуса поворота, как правило при сносе в большинство случаев особенно новичку ничего не поможет, ни добавление (и убавление) газа, ни усиленное руление.

Хорошо если автомобиль оборудован системой курсовой устойчивости ESP, но она есть далеко не на всех авто. На бюджетных иномарках, в начальных комплектациях её как правило нет.

А если её нет, то приходится полагаться на собственные силы.

Снос передней оси, для тех кто его испытал, оставляет массу "впечатлений". Таких, которые лучше никогда не испытывать. И хорошо, если всё обойдется просто сугробом.

Попробуйте потренироваться на свободном пространстве зимой, например на пустыре или на пустой конечной автобусов, где нет риска столкнуться с другими автомобилями или препятствиями. Попробуйте поворачивать резко, возможно вы поймете, что такое снос и занос.

Снос обычно возникает неожиданно, на скользком перекрестке, просто на повороте скользкой дороги.

Методы борьбы со сносом

  • Сброс газа (добавление газа используется для выхода из заноса)
  • Краткое включение ручного тормоза, чтобы "довернуть" заднюю ось
  • Установка на заднюю ось автомобиля шипованных шин с несколько худшим сцеплением, например отечественных, не новых. А на переднюю ось новых шипованных импортных.

Мне лично помогали 2 и 3 способ. На отечественной "пятнашке", поставив на переднюю ось новые покрышки Nokian Hakkapeliitta у меня стало на повортах иногда слегка заносить зад. Чему я был только рад, поскольку это выступило своебразным индикатором скользкости покрытия на этом участке дороги и сигналом к снижению скорости.

Также неоднократно выручало использование "ручника". Несмотря на его неоценимую пользу зимой, им не следует особенно увлекаться, иначе попав на сильный гололёд машину рискует не планируемо занести, а попросту развернуть.

С вытянутым ручником можно даже развернуться стоя прямо с места, если добавить газу до пробуксовки. Это удобный приём при стесненных условиях для разворота, например во дворах или для ускорения разворота, чтобы не создать помех другим участникам дорожного движения.

Советуем при вождении зимой

Водить зимой рекомендуем плавно, не спешить, заранее плавно снижать скорость перед поворотами и перекрестками, поскольку они часто бывают с накатанным машинами льдом.

Также рекомендуем точно выровнять давление в шинах.

В общем тренируйтесь, получайте самостоятельно опыт зимнего вождения до того, когда опыт настигнет вас сам.

Удачи на дорогах!




Яндекс цитирования
© 2017 murmansk-auto.ru | Контакты: adore@яндекс.ру