Мурманск Авто
ФАКТ ДНЯ:

Торможение двигателем, за и против.

Можно ли тормозить двигателем и как правильно это делать вы узнаете из нашей статьи.

Торможение двигателем - это процесс когда при отпущенной педали газа и включенной передаче автомобиль замедляется. Через передача ниже, тем больше обороты и сильнее замедление.

Плюсы торможения двигателем:

  • Уменьшенный износ тормозных колодок, дисков, барабанов
  • Небольшая, но всё же экономия топлива (так как в момент торможения двигателем полностью перекрывается подача топлива, а на нейтральной передаче автомобиль расходует все же немного, как на холостых оборотах)
  • Защита от перегрева тормозов при спусках с горы
  • В зимних условиях значительно снижается тормозной путь автомобиля

Минусы торможения двигателем:

  • Износ сцепления и двигателя (впрочем практически равный обычному износу двигателя при езде)

Торможением двигателя лучше пользоваться без фанатизма, плавно переключая передачи с 5-4-3-2-1. Если резко "прыгнуть" вниз например с 5 на 2-ую передачу, обороты резко возрастут и к тому же наоборот повысится вероятность разворота автомобиля на переднем приводе.

Впрочем тормозить даже лучше плавно, оставаясь на той же передаче, с которой было начато торможение, не совершая "лишних телодвижений", немного притормаживая обычным тормозом. Конечно не допуская, чтобы автомобиль заглох в итоге.

Это уже будет комбинированное торможение, это наиболее безопасный и эффективный способ торможения.

А вот Экстренное торможение с АБС уже рекомендуют проводить методом выжимания сцепления и "тормоз в пол". Так как силы тормозов с АБС вам вполне хватит, а двигатель может лишь только очень легко заглохнуть, что нанесет только вред.

Поэтому при экстренном торможении и производители и современные школы водительского мастерства советуют именно это.

Всем водителям полагаю хочется как можно реже тормозить резко и как можно чаще спокойно и плавно.

Для этого вам надо в первую очередь держать безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля. Конечно, раздражает, когда вы держите дистанцию, а в этот промежуток заскакивают более наглые водители с другого ряда. Но можно посоветовать быть более спокойным и дальше продолжать держать безопасную дистанцию. Всё равно это куда спокойнее и безопаснее постоянной нервозности от движения "впритык".

И кстати, если ваш автомобиль оборудован системой АБС, то не стоит при экстренном торможении спокойно наблюдать приближения зада переднего автомобиля (или другого препятствия) под стрёкот системы АБС, надеясь что тормозного пути хватит.

АБС для того и придуман, чтобы сохранить управляемость автомобиля при экстренном торможении. Вы можете не дожидаясь удара просто объехать препятствие прямо во время экстренного торможения. Пускай даже и по обочине или даже по встречной полосе, конечно если только на ней нет других авто.

Удачи на дорогах!




Яндекс цитирования
© 2017 murmansk-auto.ru | Контакты: adore@яндекс.ру